Рекомендации дефектолога



2015 - 2016 учебный год

Лексическая тема "Зима (обобщение)"

(15.02.2016-19.02.2016)
"Маленькие исследователи"
Состав числа 10. Решение задач.
Равенство и неравенство совокупностей предметов.
Дифференциация звуков в-ф, вь-фь. Звуковой анализ слов.

Рекомендации для родителей по теме




Лексическая тема "Транспорт"


(08.02.2016-12.02.2016)
Транспорт.
Решение задач. Количество и счёт. Состав числа 10.
Звуки ф-фь. Буква Ф.

Рекомендации для родителей по теме




Лексическая тема "Моя семья"
(01.02.2016-05.02.2016)
Моя семья.
Решение задач. Порядковый счёт.
Состав числа 9.
Дифференциация звуков ш-ж.




Рекомендации для родителей по теме




Лексическая тема "Посуда"

                                                      (25.01.2016-29.01.2016)
Этикет. Посуда.
Арифметическая задача.
Порядковый счёт в пределах 10
Состав числа.
Звук ж. Буква Ж. Буквы А, О, И, У, Ы.


Рекомендации для родителей по теме






Лексическая тема "Животные Севера и Жарких стран"

                                                  (18.01.2016-22.01.2016)
  Животные холодных стран.                                                           Животные жарких стран.
   Звуковой анализ слов. Звук ч. Буква Ч.
   Состав числа 9.Состав числа 8. 
   Вычисления в пределах 10.




2014 - 2015 учебный год

Лексическая тема "Праздник весны и труда. Профессии."
(27.04.2015-30.04.2015)
Откуда хлеб пришёл?
Повторение состава числа 4.
Повторение изученных звуков и букв.

Рекомендации для родителей по теме





Лексическая тема "Перелётные птицы"
(06.04.2015-10.04.2015)
Встречаем птиц.
Отсчёт, выделение количества
 больше названного числа на 1.
Звук и буква П.

Рекомендации для родителей по теме





Лексическая тема "День смеха. Профессии"
(30.03.2015-03.04.2015)
День смеха. Цирк.
Соотнесение числа и количества.
Звук и буква П.


Рекомендации для родителей по теме




Лексическая тема "Весна. Изменения в природе."
(23.03.2015-27.03.2015)
Весна шагает по планете.
Образование числа 10.
Повторение изученных звуков и букв.


Рекомендации для родителей по теме




Лексическая тема "Зима (обобщение)"
(23.02.2015-27.02.2015)
Маленькие исследователи.
Образование числа 8.
Звук и буква К. Твёрдые и мягкие согласные звуки.


Рекомендации для родителей по теме





Лексическая тема "День защитника Отечества"
(16.02.2015-20.02.2015)
Наши защитники.
Образование числа 7. Сравнение множеств.
Различение твёрдых и мягких звуков м-мь,
 н-нь, в-вь.

Рекомендации для родителей по теме



Лексическая тема "Моя семья"
                                                                            (02.02.2015 - 06.02.2015)
 Моя семья.
 Практическое знакомство с составом числа 5.
 Понятие "пара".
 Звук и буква В.



Рекомендации для родителей по теме





Лексическая тема "Посуда"
(26.01.2015 - 30.01.2015)
Этикет.
Порядковый счёт до 5. Понятия 
"толстый" - "тонкий", "толще" - "тоньше", 
"одинаковые по толщине".
Звук и буква Н. Предлоги на, за, перед, после, между. 
Рекомендации для родителей по теме




Лексическая тема "Животные Севера и жарких стран"
(19.01.2015 - 23.01.2015)
Животные Севера и жарких стран.
Образование числа 5, знакомство с цифрой 5
Понятия "вчера", "сегодня", "завтра", "раньше", "позже".
Звук и буква Н.

Рекомендации для родителей по теме



Лексическая тема "Зимние забавы"
(12.01.2015 - 16.01.2015)
В гостях у сказки.
Повторение и образование состава числа 4.
 Геометрическая фигура треугольник.
Звук и буква М. Предлог между.




Рекомендации для родителей по теме




Лексическая тема "Новый год. Игрушки."


(22.12.2014 - 26.12.2014)
Новогодний калейдоскоп.


Рекомендации для родителей по теме




Лексическая тема "Электробытовые приборы"
(15.12.2014 - 19.12.2014)
Электробытовые приборы.
Понятия "столько же", "одинаково", "поровну".
Цифра 0.
Звук и буква М.

Рекомендации для родителей по теме




Лексическая тема "Мебель"
(08.12.2014 - 12.12.2014)
Город мастеров.
Понятия "внутри", "снаружи"
Составление числа 4 разными способами.
Звуки А, О, У, Ы.
Учить правильно использовать в речи 
предлоги "за", "перед", "из".
                    Рекомендации для родителей по теме




Лексическая тема "Дикие животные" 
(24.11.2014 - 28.11.2014)
Кто как готовится к зиме.
Понятия "далеко" - "близко" ("около", "рядом").
 Образование числа 4, знакомство с цифрой 4.
Звук и буква У.

Рекомендации для родителей по теме





Лексическая тема "Продукты питания"
                                                        (17.11.2014 - 21.11.2014)
Здоровейка.
Геометрическая фигура квадрат.
 Понятия "длинный" - "короткий",
 "длиннее" - "короче", "одинаковые по длине".
Звук и буква У.


Рекомендации для родителей по теме




Лексическая тема "Транспорт. Безопасность дома, на улице, в природе."
(10.11.2014 - 14.11.2014)
Азбука безопасности.
Пространственные понятия "верх", "низ","левое","правое", "середина", "вверху", 
"внизу", "слева", "справа", "влево", "вправо".
 Счёт в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке.
Звуки и буквы Ы, А, О. Предлоги за, перед.
Рекомендации для родителей по теме




Лексическая тема "Дружба. Моё настроение."
(03.11.2014 - 07.11.2014)
Дружба. День народного единства.
Понятия "высокий" - "низкий", "выше" - "ниже", "одинаковые по высоте".
Звук и буква Ы.

Рекомендации для родителей по теме





Лексическая тема "Домашние животные"
(27.10.2014 - 31.10.2014)
Животный мир.
Образование числа 3. Понятие "один", "много", "мало", "несколько".
Звук и буква Ы.
Рекомендации для родителей по теме





Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы."
(20.10.2014 - 24.10.2014)

Наш быт.
Образование числа 3, знакомство с цифрой 3.
Понятие "левое", "правое".
Звуки и буквы А, О. 

Рекомендации для родителей по теме





Лексическая тема "Одежда. Головные уборы"
(13.10.2014 - 17.10.2014)
Народная культура и традиции.
Закрепление понятий "больше" - "меньше"
Сравнение предметов по одному или двум признакам. 
Звук и буква О.




Рекомендации для родителей по теме






Лексическая тема "Человек. Части тела."
(06.10.2014 - 10.10.2014)
Я - человек.
Понятия "высокий" - "низкий", "выше" - "ниже","одинаковые по высоте"
Понятия "спереди", "сзади" ("перед", "за", "между").
Звук и буква О.

Рекомендации для родителей по теме






Лексическая тема "Домашние животные"
(29.09.2014 - 03.09.2014)
Животный мир.
Знакомство с образованием и составом числа 2. Признаки предметов (цвет, форма, размер).
Звук и буква И.

Рекомендации для родителей по теме







Лексическая тема "Лес осенью. Грибы. Ягоды."


(22.09.2014-26.09.2014)
Краски осени.
Сравнение предметов. Понятия "сверху", "снизу".
Звук и буква А.

Рекомендации для родителей по теме








Лексическая тема "Овощи. Фрукты."

(15.09.2014-19.09.2014)
Темы недели:
Урожай.
Соотнесение числа и количества. Цифра 1.
Звук и буква А.





2013 - 2014 учебный год

Лексическая тема "День Победы"


(12.05.2014-16.05.2014)

Темы недели:
День Победы.
Сравнение предметов по толщине. Решение задач.
Подготовка к обучению грамоте (повторение).









Лексическая тема

"Праздник весны и труда. Профессии. Домашние птицы."

(28.04.2014-30.04.2014)

Темы недели:
Праздник весны и труда. Профессии. 
Домашние птицы.
Пространственные и временные понятия.
 Составление задач. Размер предметов.
Повторение пройденного материала.


Рекомендации для родителей по теме





Лексическая тема 

"Рыбы. Животный мир морей и океанов."

(21.04.2014-25.04.2014)

Темы недели:
Геометрические фигуры. Пространственные и временные понятия. 
Сравнение предметов.
Звуки х, хь. Буква Х. Звуковой диктант.


Рекомендации для родителей по теме





Лексическая тема "Космос. Моя планета."

(14.04.2014-18.04.2014)

Темы недели:
Космос. Моя планета.
Сутки. Решение задач. Сравнение предметов по длине.
Дифференциация звуков с-щ. Звуки х, хь. Буква Х.




Лексическая тема "День смеха. Профессии."

                                                     (31.03.2014-04.04.2014)

Темы недели:
День смеха. Профессии.
Цвет, форма, размер предметов.
Пространственные и временные понятия.
Сравнение предметов по длине.
Дифференциация звуков з-с, зь-сь.








Лексическая тема    "Перелётные птицы"

(07.04.2014-11.04.2014)
Темы недели:
Перелётные птицы.
Дифференциация звуков з-с, зь-сь.
Цвет, форма, размер предметов. Пространственные
 и временные понятия. Сравнение предметов по длине.





Лексическая тема                                                                           "Весна. Изменения в природе. Одежда, обувь (повторение).


(24.03.2014-28.03.2014)

Темы недели:
Весна. Изменения в природе. Одежда, обувь (повторение).
Звуки з, зь. Буква З.
Сравнение предметов по высоте. 
Пространственные и временные понятия. Решение задач.


Рекомендации для родителей по темам




Лексическая тема "Спорт. Виды спорта."

(17.03.2014-21.03.2014)

Темы недели:
Спорт. Виды спорта.
Дифференциация звуков ш-щ.
Цвет, форма, размер предметов.Состав числа 10. Решение задач.








Лексическая тема "Дружба" "Профессии мам"


(10.03.2014-14.03.2014)
Темы недели:
Дружба. Профессии мам.
Состав числа 10. Задачи на нахождение суммы и остатка.
Звук щ. Буква Щ.

Рекомендации для родителей по темам



Лексическая тема "Праздник 8 Марта"


( 03.03.2014-07.03.2014)

Темы недели:

Праздник 8 Марта.
Состав числа 10. Задачи на нахождение суммы и остатка. Количество предметов.
Звук ц. Буква Ц. Дифференциация звуков ц-ч.



Лексическая тема "Зима"(обобщение)


(24.02.2014-28.02.2014)

Темы недели:

Зима (обобщение).
Состав числа 10. Решение задач. Равенство и неравенство совокупностей предметов.
Звуковой анализ слов. Звуковой диктант.




Лексическая тема "День защитника Отечества"


(17.02.2014-21.02.2014)

Темы недели:

День защитника Отечества.
Состав числа 10. Решение задач. Равенство и неравенство совокупностей предметов.
Звуки ф, фь. Буква Ф. Дифференциация звуков в-ф, вь-фь.



Лексическая тема "Транспорт"

(10.02.2014-14.02.2014)

Темы недели:

Транспорт.
Состав числа 9. Решение задач. Количество и счёт.
Дифференциация звуков ш-ж. Звуки ф, фь. Буква Ф.





Лексическая тема "Моя семья"

(03.02.2014 - 07.02.2014)

Темы недели:

Моя семья.
Звук и буква Ж. Буквы А, О, И, У, Ы. Дифференциация звуков ш-ж.
Порядковый счёт в пределах 10. Состав числа. Решение задач.




Лексическая тема "Посуда"


(27.01.2014 - 31.01.2014)

Темы недели:

Посуда.
Состав числа 8. Арифметическая задача. Порядковый счёт в пределах 10.
Звук ч. Буква Ч. Звуковой анализ слов.




Лексическая тема "Животные Севера и жарких стран"

(13.01.2014 - 17.01.2014)

Темы недели:

Животные жарких стран.Животные холодных стран.
Звуки д, дь. Буква Д. Дифференциация звуков п - б.
Состав числа 9. Вычисление в пределах 10.




Лексическая тема "Зимние забавы"

(06.01.2014 - 10.01.2014)


Темы недели:

Зимние забавы.

Звуки д, дь. Буква Д.

Образование числа 9.

Рекомендации для родителей по темам




Лексическая тема "Новый год. Игрушки."

(23.12.2013 - 27.12.2013)

Темы недели:

Новый год. Игрушки.
Ударение. Дифференциация звуков п - б.
Состав числа 8. Состав числа 7. Сложение и вычитание.



Лексическая тема "Электробытовые приборы"

(16.12.2013-20.12.2013)

Темы недели:

Электробытовые приборы.

Последовательное выделение звуков в словах со стечением согласных. Звуки б, бь. Буква Б.

Образование числа 8.Состав числа 7. Сложение и вычитание.

Рекомендации для родителей по темам


Лексическая тема "Мебель."

(09.12.2013-13.12.2013)
Темы недели:
Мебель.
Повторение изученных звуков и букв. Звуковой диктант.
Состав числа 7. Вычитание.


Лексическая тема "Зима. Зимующие птицы."

(02.12.2013-06.12.2013)

Темы недели:

Зима. Зимующие птицы.

Повторение изученных звуков и букв.

Образование числа 7. Состав числа 6.Вычитание.

Лексическая тема "Дикие животные"

 (25.11.2013-29.11.203)

Дикие животные.
Дифференциация звуков г - к. Звук Ш.
Образование числа 6. Сложение.




Рекомендации для родителей по темам






Лексическая тема "Продукты питания" (18.11.2013-22.11.2013)

Рекомендациидля родителей к 25.11.2013Темы недели:

Продукты питания.

Образование числа 6. Состав числа 5. Сложение.

Звуки г, гь. Буква Г.


Посетить гастроном вместе с ребёнком и познакомить его с названиями различных продуктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания». Познакомить ребёнка с названиями отделов продуктового магазина (молочный, мясной, бакалейный, овощной, рыбный).

Познакомить ребёнка с названиями некоторых первых, вторых и третьих блюд. Показать дома на кухне, из каких продуктов состоят приготовленные вами блюда. Подготовьте рассказ порядка приготовления и перечень продуктов для любого супа, блинов или компота.


Самостоятельно поищите пословицы и поговорки о правильном питании, об этикете.
Запомнить 2-3, и уметь объяснить.

«Определи, какие продукты?»
Йогурт, ватрушка, сосиски, сыр, бублик, сухари, сметана, макароны, кефир, баранка, творог, сухари, сардельки, батон, сливочное масло, колбаса, мороженое. Распределите названия продуктов в столбики (в тетради):

МОЛОЧНЫЕ (продукты) МУЧНЫЕ(продукты) МЯСНЫЕ(продукты)


Упражнение «Из чего - какой?» 
Масло из подсолнечника какое? (Подсолнечное)

Масло из кукурузы - …

Масло из оливок - …

Масло из сои - …
Назови блюда правильно.Салат из овощей  овощной.

Каша из гречневой крупы - …

Запеканка из творога - …

Пюре из ягод - …

Сок из фруктов - …



Запишите правильные ответы в тетради.
Назови продукты в столбцах вместе со словами (согласование существительных с прилагательными):

СЛАДКИЙВКУСНЫЙФРУКТОВЫЙ
Печенье
Рулет
Вафли
Клубника
Колбаса
Сыр
Яйцо
Сосиски
Конфета
Варенье
Зефир
Торты




Запишите правильные ответы в тетради.
Измени слова так, чтобы они отвечали на вопроскакой?


(Сервировать  сервировочный, разбить  разбитый…)
Резать - … коптить - … вымыть - …

солить - … мариновать - … купить - …

печь - … обвалять - … взвесить - …

варить - … размешать - … залить - …

жарить - … намазанный - … тереть - …



Запишите правильные ответы в тетради.
Сравни по образцу (подбор антонимов):

Мёд сладкий, а горчица ГОРЬКАЯ.

Суп горячий, а компот … .

Молоко жидкое, а сметана … .

Перец острый, а сахар … .

Хлеб мягкий, а сухарь … .

Колбаса длинная, а сосиска …

Шоколад сладкий, а лимон …

Бублик большой, а баранка … .



Запишите правильные ответы в тетради.
«Четвёртый лишний»:
Сливочное масло, хлеб, творог, сыр.

Икра минтая, соси, колбаса, ветчина. Макароны, сушки, шаньга, творог.



Рекомендуемые игры и упражнения по теме: «Продукты питания»
Прочитайте детям пословицы и поговорки об отношении к еде.

Объясните, обсудите.
Ешь просто, проживёшь лет сто.

После обеда полежи, после ужина походи.

Сладко есть и пить, по врачам ходить.
Умеренная еда  отрада уму.



Долгие трапезы, короткая жизнь.

Не всё в рот, что око видит.
От вкусной и сладкой еды  ничего не жди, кроме беды.

Укоротить ужин  удлинить жизнь.

На ужин  кефир нужен.



Ешь больше рыбки, будут ножки прытки.

Здоров на еду, да хил на работу.

Худ обед, коль хлеба нет.

Чем сильнее пожуёшь, тем подольше проживёшь.





Отгадайте загадки:
Комовато, ноздревато,

И легко, и мягко,
И черно, и бело, И всем людям мило. (Хлеб)




Я бел как снег,

В чести у всех
И нравлюсь вам 

Во вред зубам. (Сахар)




Сидят на ложке,
Свесивши ножки. (Макароны)

Что всегда поверх воды? (Масло)




Белое, а не вода,

Сладкое, да не мёд,

От рогатой берут
И деточкам дают.. (Молоко)

Лексическая тема "Транспорт. Безопасность дома, на улице, в природе" (11.11.2013-15.11.2013)

Рекомендации для родителей к 18.11.2013Темы недели:Транспорт. Безопасность дома, на улице, в квартире. Геометрические фигуры. Образование числа 5. Состав числа 5. Звуки р, рь.


Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта.
Спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному.

Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему он так называется. Вспомнить люди каких профессий работают на различных видах транспорта.

Провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда - нет. Рассказать ребёнку о профессии регулировщика. Повторить правила безопасного поведения дома, на улице, в квартире. А также правила общения с чужими людьми. Выучить телефон экстренной службы 112. Что такое экстренная служба?

Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов):

самолёт (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат, мусоровоз, пешеход, ледокол, луноход, автогонщик, молоковоз, бензовоз, электровоз.


Уметь объяснить значение слов, записать объяснение в тетради.
Составь предложения из слов: Машина, мост, ехать, под. Лодка, река, по, деревянная, плыть. Пассажир, электричка, из, выходить. В , самолёт, небо, лететь, высоко.

Начертить схемы к получившимся предложениям.

Дидактическая игра «Назови лишнее слово» Самолёт, лодка, пароход, корабль. Яхта, корабль, подводная лодка. Троллейбус, мотоцикл, велосипед, самокат. Комбайн, трактор, автомобиль, экскаватор.


Уметь объяснить, почему выбранное слово лишнее. В тетради подчеркнуть лишнее слово.
«Объясни, что значит...» Тише едешь, дальше будешь. На краю земли (где-то очень далеко). Витать в облаках (фантазировать). На седьмом небе (быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства).


Уметь объяснить значение выражений, записать объяснение в тетради.

Лексическая тема "Дружба, мое настроение" (04.11.2013-08.11.2013)

Рекомендации для родителей к 11.11.2013
Темы недели:
































































































































































































Дружба. Моё настроение.
Состав числа 4.
Звуки р, рь.


1.Прочитайте детям пословицы о дружбе. Разъясните смысл пословиц. Запомнить 2-3 пословицы.
Нет друга  ищи, а нашёл  береги.

Дружба в делах помощница.

Друзья познаются в беде.

Свет не без добрых людей.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.


2.Подготовить пересказ рассказа «Два брата»:
Жили-были два брата-близнеца  Андрюша и Кирюша. Однажды Кирилл заболел и его положили в больницу. Остался Андрей один. Сел он к телевизору, посмотрел передачу  скучно. Достал маленькие машинки. Поиграл  неинтересно. Полистал комиксы  не смешно. Стал робота собирать  не получается. Сел Андрюша и загрустил. Оказывается, брат Кирюша нужнее всех игрушек на свете!



Вопросы к рассказу:
Как звали братьев-близнецов? Что случилось с Кириллом? Куда положили Кирюшу? Весело было Андрюше смотреть телевизор? Интересно было ему играть с машинками? Весело было мальчику, когда он листал комиксы? Легко было Андрею собирать робота? Кто оказался самым нужным для Андрюши?

3. В тетради выполнить звуковой анализ слов: малина, масло.


4.В тетради написать предложение:
Ира и Рома купили торт. Составить схему к предложению.

Лексическая тема "Обувь" (21.10.2013-25.10.2013)

Рекомендации для родителей к 28.10.2013 Темы недели:-Обувь.

-Количество и счёт. Состав чисел 2 и 3. Геометрические фигуры.

-Различение твёрдых и мягких звуков: л - ль, п - пь, с - сь. Звуки т  ть. Буква Т.

































































































































































































Родителям рекомендуется:
закрепить в словаре ребёнка обобщающее понятие «обувь»;



познакомить его с названиями различных видов обуви (дома, в магазине, на картинках); 
уметь показать детали обуви: подошву, голенище, каблук, «носок», «задник», ремешки, шнурки, язычок;

познакомить ребёнка с понятием « многозначные слова», объяснить разницу в значениях слова «язычок»;




расскажите ребёнку о том, кто и как ремонтирует обувь; какими инструментами и материалами пользуется сапожник.

































































































































































































Упражнение «Четвёртый лишний» (перепишите слова в тетрадь). Подчеркните лишнее слово, по мнению ребёнка. Уметь объяснить, почему оно лишнее.


Пальто, платье, свитер, валенки.

Ботинки, кроссовки, носки, туфли.

Шуба, пальто, майка, дублёнка.

Кеды, туфли, кроссовки, чешки.
Одежду: стирают, купают, гладят, сушат.


Одежду: моют, чистят, отжимают, складывают.

Обувь: моют, стирают, носят, протирают.

Обувь: шьют, моют, гладят, дарят.

































































































































































































Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов - действий):
Обувь на фабрике (что делают?)  придумывают, моделируют, шьют.

Покупая в магазине обувь, покупатель (что делает?) - … .



Ухаживая за обувью, человек ( что делает?) - … .
Запишите задание в тетради.
































































































































































































Упражнение «Из чего  какой?»:закончи предложения.
Туфли из кожи  кожаные туфли.



Сапоги с мехом - … .

Сапоги из резины - … .

Тапочки из материи - … .
Запишите правильные ответы в тетради.
































































































































































































Упражнение «Расскажи  ка»составить рассказ о различных видах обуви (обувь кого- то из членов семьи, по картинке, увиденную в магазине) по плану:

название

цвет

из каких частей состоит?

из какого материала сделана?

для кого предназначена? 
Например «Это туфли. Они чёрного цвета. У них есть подошва, тонкий высокий каблук, узкий «носок» и закрытый «задник» . Туфли сделаны из кожи, они кожаные. Это женские туфли.» 




Рассказ запишите и выучите.

Лексическая тема "Одежда, головные уборы" (14.10.2013-18.10.2013)

Рекомендации для родителей к 21.10.2013 Темы недели:-Одежда, головные уборы.


-Количество предметов. Образование числа 3. Геометрические фигуры.

-Звуки л, ль. Буква Л. Звуковой анализ двусложных слов.
Родителям рекомендуется:

объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;
объяснить ребёнку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;

спросить у ребёнка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом  панаму, босоножки, шорты?»;




совместно с ребёнком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; обратить внимание на его качество и рисунок;

закрепить названия деталей одежды (воротник, карманы, манжеты, пояс и т. д. 

Дидактическое упражнение «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений).



Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф.
Запишите правильные ответы в тетради.Дидактическое упражнение «Назови, какие» (образование относительных прилагательных):

Сапоги из резины  резиновые сапоги , шапка из шерсти - …, перчатки из кожи - …




Запишите правильные ответы в тетради.
Дидактическое упражнение «Скажи ласково»:

тёплая куртка  тёпленькая курточка ,



синяя шапка - … ,

зелёные сапоги - … ,

мягкая кофта - … ,

длинный шарф - … .
Запишите правильные ответы в тетради.


Расскажи о своей куртке: какого она цвета? Сколько на ней карманов? Какая застёжка? Есть ли у куртки капюшон?
Например «Это куртка. Её носят весной или осенью. Эта куртка красная. У неё есть капюшон. Она застёгивается на «молнию». Она непромокаемая. Её можно носить в дождь.»




Рассказ запишите и выучите.
«Объясни, что значит…»:
«Волк в овечьей шкуре» - (злой человек, прикидывающийся добрым, скрывающийся под маской кротости).

Лексическая тема "Человек, части тела" (07.10.2013-11.10.2013)

Рекомендации для родителей к 14.10.2013 Темы недели: 

-Человек, части тела. 

Анализ и сравнение совокупности предметов. Образование числа 3. Цифра, число и количество в пределах 10.

-Звуки с, сь. Буква С. Звуки л, ль. Буква Л.
Скажи, сколько у тебя ушей, глаз, языков, носов, ног, рук, животов. Покажи левую руку, правую руку (левый глаз, правое ухо, правую ногу и т.п..)


Ответ начинается с фразы: «У меня два уха,…»

2. Упражнение«Подбирай, называй, запоминай». Запишите со слов ребенка , как можно больше слов  действий:


Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, глядеть, высматривать, рассматривать, читать.

Нос нужен для того, чтобы… .

Уши нужны для того, чтобы… .

Язык нужен для того, чтобы… .

За волосами ухаживают так: их моют, расчёсывают, вытирают, сушат, стригут, закалывают.

За лицом ухаживают так:… .

За зубами ухаживают так:… .

3. Упражнение «Один - много» Подберите слова по образцу: глаз  глаза, ухо  уши и т. д. (Запишите в тетради)



Нос - … Рука - … Нога - …

Палец - … Рот - … Лоб - …

4Упражнение «Расскажи  ка» : Опиши портрет любимого сказочного героя по предложенному плану :


Имя героя

Какое у него лицо (грустное, весёлое, доброе, злое, спокойное и т.д.)

Цвет глаз

Размер ушей

Какой нос?

Какие волосы?

Запишите рассказ в тетрадь.
Например: Моя любимая сказочная героиня  Мальвина. У неё красивое весёлое лицо. Большие синие глаза. Маленькие, аккуратные уши. Нос маленький, курносый. Длинные голубые волосы.


5. «Объясни, что значит»:
Душа в пятки ушла  (очень испугаться)

Зарубить на носу  (запомнить крепко)

Устроить головомойку (баню), намылить шею  (сильно отругать)



Объясните ребёнку значение высказываний, ребёнок самостоятельно объясняет.

Лексическая тема "Домашние животные" (30.09.2013-04.10.2013/28.10.2013-01.10.2013)

Рекомендации для родителей к 7.10.2013 Темы недели: 

-Домашние животные. 

Понятия «большой» - «маленький». Образование числа 2. Цифра, число и количество в пределах 10.

-Звуки с, сь. Буква С.
1. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних животных и их детёнышей( в художественной литературе, в детских энциклопедиях…);

вспомнить названия домашних животных и их детёнышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними.

2. Дидактическая игра «Назови семью». Запишите со слов ребенка варианты ответов (в тетради)

Он  кот, она  кошка, детёныш(и)  котёнок (котята)

Он  конь, она - …, детёныш(и) - …

Он  пёс, она - …, детёныш(и) - …

Он  баран, она - …, детёныш(и) - …

Он  козёл, она - …, детёныш(и) - …

3. Дидактическая игра «Кто где живёт» (Запишите в тетради)

Корова живёт в коровнике, свинья  в …, лошадь  в …, собака  в… .

4Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»(взрослый загадывает загадку, а ребёнок её отгадывает; ответы запишите в тетради)


Сторожит, грызёт, лает?- …

Хрюкает, роет? - …

Ржёт, бегает, скачет? - …

Мяукает, царапается? - …

Мычит, жуёт, ходит? - …
(Затем эти загадки загадывает ребёнок)

5. Дидактическая игра «Чей хвост, чьё туловище, чья голова, чьи уши?» (образование притяжательных прилагательных)

Хвост (чей?)  кошачий, собачий, козий, кроличий

Туловище (чьё?)  кошачье, …, …, …

Голова (чья?)  кошачья, …, …, …

Запишите правильные ответы. Затем ребёнок грамотно повторяет словосочетания: «Хвост кошачийхвост собачийхвост кроличийтуловище кошачье , …, …», и так до конца.

6. Прочитайте ребенку рассказы «Кошка» и «Дружок». Обсудите, выберите понравившийся рассказ, подготовьте с ребёнком пересказ.

Кошка (рассказ  описание)

У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у неё большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка  домашнее животное, живёт рядом с человеком, ловит мышей и крыс.





Дружок

Пастух пас стадо овец у леса. Пастух заснул. Волк вышел из леса и схватил овечку. У пастуха была собака Дружок. Дружок погнался за волком и отбил овечку.

(Объясните ребёнку значение словосочетаний: «стадо овец», «отбил овечку»)

Лексическая тема "Лес осенью, грибы, ягоды" (23.09.2013-28.09.2013)

Рекомендации для родителей Темы недели:-Лес, грибы, ягоды.

-Понятия «большой»- «маленький». Образование числа 2. Числа от 1 до 10.

-Звуки в, вь, п, пь. Звук и буква И.
Во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные деревья- березу, клен, липу, осину, рябину, дуб; а также рассмотрите хвойные деревья- сосну, ель, лиственницу; внимательно рассмотрите, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья; где у них корни;

научить различать деревья; показать плоды этих деревьев; обратить внимание ребенка на изменение окраски листьев осенью; меняются ли осенью хвойные деревья ;

научить ребенка видеть в природе красивое, поговорить об этом;

поищите в лесу, в парке грибы; определите съедобные и несъедобные грибы, их названия; съедобные: белые, маслята, опята, лисички, подберезовики, подосиновики и несъедобные: поганки, мухоморы;

обратить внимание на окраску и строение: ножка, шляпка; расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать, варить.

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Запишите со слов ребенка объяснение: почему выбранное слово лишнее.



Дуб, береза, осина, сосна.

Лиственница, липа, сосна, ель.

Подберезовик, клен, береза, тополь.

Подосиновик, масленок, осина, сыроежка.

Дидактическое упражнение «Подбери признак». Придумать как можно больше слов, записать и запомнить.



Лес (какой?)-… 
4. Объяснить ребенку значение слова листопад. Ответить на вопрос: «Чем отличается дерево от кустарника?»

5Составить предложение из слов. Записать получившееся предложение. Составить схемы к этим предложениям.



Гриб, расти, ели, между.

Опадают, деревьев, листья, с.

6. Упражнение «Назови лист» (образование относительных прилагательных): лист березы- березовый, лист клена-…, лист осины-…, лист липы-…, лист рябиновый-… .

7. Измени словосочетание «пожелтевшее дерево» и закончи предложения:


В нашем дворе стоит пожелтевшее дерево.

Мы видим … .

Мы идем к … .

Дети рисуют … .

Люди любуются … .

Птица сидит на … .
8.Прочитайте ребенку рассказ «По грибы» :

Вася живет в деревне недалеко от леса. Как- то раз Вася собрался по грибы. Красиво осенью в лесу. Ходит мальчик по сухой желтой траве. То подберезовик найдет, то подосиновик, то семейство опят у пенечка. Вася вернулся домой с полной корзиной грибов и в хорошем настроении.

Подготовиться к пересказу текста. Ответить на вопросы по тексту:



Где живет Вася?

Куда он собрался?

Где растут грибы?

По какой траве ходит Вася?

Какие грибы находит Вася?

Как закончен рассказ?
Уметь пересказать рассказ.

Лексическая тема "Овощи, фрукты" (16.09.2013-20.09.2013)

Рекомендации для родителей                                               Темы недели:-Овощи, фрукты.

-Цвет предметов. Количественные отношения: один, много, столько же. Числа от 1 до 10.

-Звуки а, о, у, ы. Звуки м, мь, н, нь.
1. Повторить обобщающие слова- «овощи», «фрукты». Обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус. Вспомнить , где и как растут( в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях).

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Запишите со слов ребенка объяснение: почему выбранное слово лишнее.



Яблоко, груша, картошка, лимон.

Морковь, слива, капуста, горох.

Капуста, помидор, огурец, свекла.

Морковь, кабачок, картошка, репа.
3. Дидактическое упражнение «Подбери признак». Придумать как можно больше слов, записать и запомнить. Яблоко (какое?)-… Помидор (какой?)-…

4. Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу. Морковь  овощ, а яблоко  фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко  в саду. Из моркови делают салат, а из яблока  компот.

Выберите любую ( одну) пару слов: помидор  груша, картошка  лимон, кабачок  апельсин.

5Составить предложение из слов. Записать получившееся предложение.



Яблоко, лежать, яблоня, под.

Картошка, расти, огород, в.
6.Нарисовать или наклеить картинку любого овоща и фрукта. Составить рассказ-сравнение об этом овоще и фрукте по образцу:

« Это яблоко и помидор. Яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в огороде. Яблоко зеленое, а помидор - красный. Из яблок готовят сок, компот, варенье, начинку для пирогов. А из помидор готовят сок, салат, добавляют в суп.»




Уметь рассказать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий